В2024 году общий объем продаж нароссийском рынке e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания итоварами первой необходимости) впервые превысил 1трлнрублей, пишут «Ведомости» соссылкой наданные Data Insight.
maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию аналитиков, завесь прошлый год объем продаж вырос на44%— с824млрд (годом ранее) до1,2трлнрублей. Ачисло заказов достигло 788млн— на33% больше, чем в2023 году. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова подчеркнула, что наснижение темпов роста кконцу года повлияли высокая стоимость услуг доставки идефицит курьеров. При этом темпы роста вомногом поддерживались засчет промоакций игроков рынка, благодаря которым онлайн-заказ мог стать привлекательнее традиционной покупки.
Пооценке гендиректора аналитической компании «INFOLine-аналитика» Михаила Бурмистрова, совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров (сучетом маркетплейсов, нобез учета продаж алкоголя помодели покупки онлайн ссамовывозом) вырос загод на40%— с918млрдруб. в2023 году почти до1,3трлнруб. в2024 году.
Авкомпании «Нильсен» отметили, что онлайн-рынок FMCG (товаров повседневного спроса) растет науровне 35% год кгоду. Особенно активно онлайн-продажи развиваются врегионах, где в2024 году был зафиксирован рост науровне 40%.