Изображение от FreepikВ марте — апреле 2025 года продажи красок и эмалей с декоративными эффектами показали значительный рост (+57%) по сравнению с аналогичным периодом 2024. При этом спрос на декоративные краски с матовым эффектом вырос на 225%, с эффектом мокрого шелка — на 81%. Об этом свидетельствует аналитика СТД «Петрович».Интерес к краскам с перламутровым эффектом снизился на 25% — потребители отдают предпочтение более сдержанным текстурам.
Продажи декоративных обоев выросли на 9,5%. Наибольший рост спроса наблюдался на детские (+29,5%), фактурные (+16,3%), классические обои (+9%) и обои с геометрическим узором (+5,7%). Меньше всего выросли продажи обоев с растительным орнаментом (+2,4%). Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
При этом в абсолютном выражении чаще всего россияне покупают фактурные обои — эта категория занимает почти 50% от всех продаж декоративных обоев.
В то же время продажи обоев под покраску выросли не так значительно — всего на 3% по сравнению с 2024 годом. Сильнее возросла популярность стеклообоев (+20%) и антивандальных обоев (+10%). Виниловые обои на флизелиновой основе стали покупать на 16% реже.
Спрос на водно-дисперсионные интерьерные краски по сравнению с мартом — апрелем 2024 года вырос на 4,9%. Моющиеся водно-дисперсионные краски стали покупать чаще на 8%.
Среди водно-дисперсионных красок в большинстве случаев покупатели выбирают краски с белой основой, которые подходят под колеровку в нежные пастельные тона. При этом россияне всё чаще отдают предпочтение профессиональной колеровке — продажи колеров для ручной колеровки краски снизились на 3,5%.