Проект «ВкусВилл Казахстан» перешел оттестирования встадию масштабирования бизнес-модели встране. Компания открыла три торговые точки вАлматы, запустила доставку продуктов через партнеров идополнительные сервисы.
Источник: «ВкусВилл»
Весной 2024 года ритейлер «ВкусВилл» открыл первый магазин вКазахстане, ставший единственной торговой точкой бренда зарубежом. Наданный момент сеть расширилась дотрех магазинов в Алматы.
Для удобства покупателей «ВкусВилл» также запустил доставку через казахстанские агрегаторы. Компания сотрудничает сосновными сервисами доставки продуктов, работающими вАлматы: «Яндекс Еда», Wolt иGlovo. Доля онлайн-продаж составляет порядка 30% отобщей выручки проекта.
«Мыуспешно прошли этап проверки гипотезы ценности, наоснове анализа финансовых результатов первых точек иобратной связи отпокупателей принято решение омасштабировании вКазахстане. Мывидим интерес местного населения кнашему ассортименту иконцепции, поэтому своодушевлением идем вувеличение числа магазинов изапуск дополнительных сервисов. Унас уже появилось свое кафе, запущена партнерская доставка, идут разработки экологических проектов»,— рассказал генеральный директор «ВкусВилл Казахстан» Александр Михеев.
Согласно аналитикам Freedom Finance Global, покупатели вКазахстане предпочитают покупать продукты всетевых супермаркетах (76%), магазинах «удома» (57%) инабазарах/рынках/ярмарках (55%). Доверяют местным поставщикам, нопри этом большая часть казахстанцев покупает ипродукты питания иностранного производства: 1–2 раза внеделю (27%), раз внесколько недель (17%), раз вмесяц или реже (17%) итолько 3,6% опрошенных неупотребляют импортные продукты. Поопросам компании, 34% опрошенных знают «ВкусВилл» иждали открытие магазинов всвоей стране, также был отмечен интерес потребителей кздоровому питанию.