Posted in

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

19 апреля 2025 2025-04-19 23 Время чтения 17 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Согласен на обработку персональных данных. политика конфиденциальности

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

Бензиновые триммеры обладают большей мощностью и автономностью по сравнению с электрическими моделями. Для обработки больших участков они – идеальный вариант. Но сложная конструкция делает их более подверженными различным неисправностям. Одна из самых распространенных – это когда триммер глохнет на холостых оборотах. Если понимать первопричину этой проблемы, то можно самостоятельно устранить неисправность.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

Бензиновый триммер глохнет на холостом ходу

Ситуация, когда триммер запускается, но глохнет при переходе на холостой ход, зависит от разных причин. Двигатель вроде бы работает, но не может поддерживать стабильные обороты без подачи газа. Вот более детальный взгляд на возможные причины.

Карбюратор отвечает за точное соотношение смеси воздуха и топлива, поступающей в двигатель. На холостом ходу требуется более тонкое соотношение. Если винты регулировки холостого хода настроены неправильно, топливная смесь может быть слишком бедной – недостаток бензина, или слишком богатой – его избыток, что приводит к заглоханию.

Нужно провести диагностику:

  • Медленно вращать винт регулировки холостых оборотов в обе стороны, пока не будет найдено положение, при котором двигатель работает наиболее стабильно на холостом ходу. Винт обозначен “T” или “LA”.
  • Винт качества смеси “L” более чувствителен, и его неправильная настройка может вызывать нестабильность как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Вообще, к регулировке карбюратора надо подходить ответственно, потому что это тонкий процесс, и при отсутствии опыта лучше обратиться к специалисту.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

Вторая причина – низкое качество топлива или его загрязнение. Даже если топливный фильтр относительно чист, старое или некачественное топливо может содержать примеси или потерять свои свойства, что негативно сказывается на работе мотора, особенно на низких оборотах. Вода в топливе также может вызвать проблемы. Решается все просто – нужно слить старое топливо и заправить свежее, рекомендованное производителем. Конечно, нужно убедиться, что топливная емкость чистая.

Причины со стороны воздушной системы

Чистый и беспрепятственный поток воздуха важен для эффективного сгорания топливно-воздушной смеси. Любые ограничения в воздушной системе могут быстро привести к проблемам.

Забитый воздушный фильтр не просто уменьшает количество поступающего воздуха, он также может нарушить соотношение топливовоздушной смеси, делая ее слишком богатой. Это приводит к неполному сгоранию бензина, образованию нагара, нестабильной работе и заглоханию двигателя.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

Поэтому рекомендуется регулярно осматривать воздушный фильтр перед каждым использованием триммера. Периодически очищать его продувкой сжатым воздухом – изнутри наружу. Поролоновые фильтры нужно промывать в теплой мыльной воде, тщательно просушивать и слегка смазывать специальным маслом для воздушных фильтров, если это рекомендовано производителем. Поврежденные фильтры необходимо заменять новыми.

Следующая причина – засорение воздухозаборника, который могут заблокировать мелкий мусор, паутина, листва или даже случайно попавшие внутрь предметы. Поэтому, если триммер не работает на холостых оборотах, причина в недостатке воздуха, которые в неполном объеме проходит через этот элемент. Надо внимательно осмотреть все вентиляционные отверстия и каналы, ведущие к воздушному фильтру и карбюратору. Для удаления любых загрязнений можно использовать щетку или сжатый воздух.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

И последняя причина со стороны воздушной системы – неисправность воздушной заслонки. Механизм ее управления может заедать из-за грязи, повреждения тросика или ослабления крепежных элементов. Если заслонка не полностью открывается после прогрева двигателя, это приводит к избытку топлива в смеси. Что нужно сделать:

  • проверить плавность хода рычага управления воздушной заслонкой;
  • убедиться, что тросик не заедает и правильно натянут;
  • осмотреть саму заслонку на наличие повреждений или деформации.

Причины со стороны топливной системы

Подача топлива в двигатель должна быть стабильной и в необходимом количестве. Проблемы в топливной системе – частая причина нестабильной работы бензиновых триммеров.

В основном дело в загрязнении элементов системы:

  • Топливный фильтр задерживает твердые частицы, которые могут повредить карбюратор. Со временем он забивается, ограничивая поток топлива. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние топливного фильтра. Большинство из них одноразовые и подлежат замене при загрязнении.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

  • Большая скрытая проблема – засорение топливных шлангов или их дефекты. Внутри них могут образовываться отложения, сужения или даже трещины, через которые подсасывается воздух, нарушая подачу топлива. Поэтому шланги нужно периодически осматривать по всей их длине. Проверять их на ощупь – они должны быть эластичными и без вздутий или перегибов. Если есть подозрение на внутреннее засорение, шланг лучше заменить.

Видео описание

В видео мастер обнаруживает причину, почему триммер глохнет на холостом ходу, в топливных шлангах:

  • Самая сложная проблема – карбюратор, который представляет собой сложный узел, и засорение даже мельчайшими частицами может нарушить работу двигателя. Отложения от старого топлива, грязь и вода – частые причины засорения жиклеров и каналов. Процесс чистки карбюратора требует аккуратности и знания его устройства. Рекомендуется использовать специальные очистители для карбюраторов и сжатый воздух. Разборка и сборка блока должны выполняться с осторожностью, чтобы не повредить мелкие детали. В случае серьезных проблем – износа иглы поплавкового клапана или повреждения диафрагм – может потребоваться ремонт или замена карбюратора.

И последняя причина, почему триммер не работает на малых оборотах, касается использования бензина с октановым числом, не рекомендованным производителем. Или неправильного соотношение масла и бензина в двухтактных двигателях. Это может привести к перегреву мотора, образованию нагара и нестабильной его работе, особенно на холостом ходу. Поэтому рекомендуется всегда использовать топливо и масло, рекомендованные в руководстве пользователя триммера. И строго соблюдать пропорции при приготовлении топливной смеси, это тоже есть в руководстве.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

Редко, но иногда триммер может глохнуть на этапе холостых оборотов, если присутствуют проблемы с вентиляцией топливного бака. То есть вентиляционное отверстие в крышке топливного бака заблокировано. По мере расхода топлива внутри бака создается вакуум, который препятствует нормальной подаче бензина к карбюратору. В первую очередь нужно провести диагностику. Попробовать ослабить или снять саму крышку топливного бака во время работы триммера. Если после этого двигатель начинает работать стабильно, значит, проблема была в вентиляции. Все решается просто: нужно прочистить отверстие в крышке.

Если электрический триммер не набирает обороты

Электрические триммеры обычно более просты в обслуживании, но и у них могут возникать проблемы с производительностью.

Нестабильное или недостаточное электропитание – частая причина снижения мощности:

  • Нужно убедиться, что вилка плотно вставлена в розетку. Проверить целостность удлинителя, если он используется.
  • Если напряжение в электросети ниже номинального, это напрямую повлияет на мощность электродвигателя. Проверить напряжение в сети без специального оборудования сложно. Если проблема возникает регулярно, стоит обратиться к электрику.

Причины, почему бензиновый триммер заводится и глохнет

  • Попытка скосить слишком густую или высокую траву за один проход может создать чрезмерную нагрузку на двигатель, и он не сможет развить полную мощность. Поэтому косить траву нужно постепенно, небольшими слоями.
  • Внутренние механические или электрические поломки двигателя, например, повреждение обмоток или редуктора, износ шестерен, могут привести к потере мощности. При наличии подозрительных шумов, вибраций или запаха гари надо немедленно прекратить работу и обратиться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт сложных электрических компонентов не рекомендуется.
  • Со временем графитовые щетки, передающие ток на ротор двигателя, изнашиваются. Это приводит к ухудшению контакта, снижению мощности и нестабильной работе двигателя. Замена щеток – относительно простая процедура, но требует аккуратности. Триммер отключают от сети, нужно найти щеточные узлы, которые обычно расположены с боковых сторон двигателя. Их нужно извлечь и установить новые. Необходимо также убедиться, что они правильно контактируют с коллектором ротора.

Видео описание

В видео мастер обнаруживает причину, почему глохнет бензокоса, в неисправности карбюратора, и решает эту проблему:

Коротко о главном

Когда триммер бензиновый глохнет на холостом ходу,причины и лечение важно знать каждому владельцу техники. Обычно все связано с воздушной или с топливной системами. Поэтому нужно регулярно проводить техническое обслуживание, использовать качественное топливо и своевременно проводить очистку или замену топливных и воздушных фильтров. Такие меры предотвратят подобные ситуации.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.