Посещаемость торговых центров вРоссии впериод с1 января по24 ноября сократилась на2% год кгоду, пишет «Ъ» соссылкой наданные Focus Technologies.
Фото: Станковская В./Retail.ru
ВСанкт-Петербурге зааналогичный период аналитики зафиксировали снижение на1%, втовремя как вМоскве наблюдался небольшой прирост— на2% год кгоду. Нарынок торговой недвижимости вцелом, помнению аналитиков, продолжают давить сложная экономическая ситуация ирастущая конкуренция состороны онлайн-торговли. ВМоскве средние показатели поддерживает значительная доля районных торгцентров, куда потребители отправляются заеженедельными покупками иуслугами.
нарынке пока формально снижается. Согласно подсчетам аналитиков компании «Магазин Магазинов», поитогам ноября вМоскве она составила 8%, потеряв четыре процентных пункта кконцу прошлого года. ВСанкт-Петербурге схожий тренд. Аналитики Nikoliers ждут, что поитогам года доля пустующих площадей достигнет 6,5%, потеряв 0,4 процентного пункта ксентябрю.
Наторговых улицах Санкт-Петербурга доля пустующих площадей поитогам третьего квартала составила 4,7%, говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. Эксперт неисключает, что кконцу года значение сократится до4,5%. Снижение год кгоду вэтом случае составит 0,3 процентного пункта.
Спрос накачественные помещения сохраняется, иротация арендаторов вних происходит быстро. Площади снимают преимущественно -ритейлеры иоператоры общепита.
ВМоскве, пословам директора департамента стрит-ритейла NFGroup Ирины Козиной, вакантность наосновных торговых улицах держится науровне 6,5%, снизившись на0,3 процентного пункта год кгоду. Показатель остается высоким вСтолешниковом переулке, наТверской-Ямской улице иПетровке, авБольшом Патриаршем иСпиридоньевском переулках, равно как инаБольшой Ордынке, свободных площадей нет, замечает она. Кафе ирестораны, пословам консультанта, сейчас занимают 38% объектов стрит-ритейла, амагазины одежды иобуви— 16%, 8% приходятся напродукты иразвлечения, а6%— напредприятия сферы услуг.