Posted in

Подарки, ёлка и генеральная уборка — как россияне готовятся к Новому году

Эксперты «ЮKassa» изучили осенние траты россиян иузнали, как они готовятся кновогодним праздникам. Поданным сервиса, этой осенью, помимо традиционных категорий товаров, были популярны услуги игейминг, также увеличилась доля альтернативных способов оплаты.

Подарки, ёлка и генеральная уборка — как россияне готовятся к Новому году

alphaspirit.it/Shutterstock/Fotodom

Как показал опрос насайте «ЮMoney», основные траты россиян пришлись наодежду иобувь (17%), электронику (10%) итовары для здоровья (9%). Четверть опрошенных активно готовится кНовому году, при этом 38% непланируют бюджет нановогодние праздники иориентируются наспонтанные решения при покупке.

Осенью оборот онлайн-магазинов вырос на20%

Поданным «ЮKassa», всентябре— ноябре 2024 года общий оборот интернет-магазинов вырос на20% посравнению ссентябрём— ноябрём 2023 года. Платежей стало на16% больше, асредний чек увеличился на4%, до1355рублей.

Вметодах оплаты продолжается снижение доли банковских карт. Оборот таких платежей уменьшился на31%, аихколичество— на25%. Доля карт вобороте ичисле оплат сократилась на31 п.п. ина26 п.п. год кгоду исоставила 42% и47% соответственно.

«Переход наальтернативные методы платежей— устойчивая тенденция нарынке. Так, этой осенью оборот метода SberPay увеличился на76%, ачисло оплат— на20%. Доля ичисло оплат через SberPay составили 20% и14% соответственно, увеличившись на7 п. п. и1 п. п. Оборот платежей кошельком „ЮMoney“ вырос на25%, ачисло оплат— на22% посравнению спрошлой осенью»,— рассказал коммерческий директор «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Электроника иигры— втопе покупок

Поданным «ЮKassa», этой осенью одной изсамых популярных категорий товаров стала бытовая электроника: оборот сегмента вырос на38%, ачисло оплат— на8% посравнению сосенью 2023 года. Средний чек стал на28% больше исоставил 24252рубля. Также заметно вырос оборот онлайн-магазинов одежды— на25% год кгоду. Количество платежей вэтой категории увеличилось на19%, асредний чек— на5%, до15824рублей.

Продолжил расти сегмент услуг.Так, оборот ресторанов икафе стал вдвое больше, число оплат выросло на71%, асредний чек— на24%, до2873рублей. Оборот массажных салонов увеличился на36%, число покупок— на19%, асредний чек— на15%, до7460рублей. Оборот всегменте образовательных услуг вырос на38%, ачисло оплат— на28%. Средний чек стал на8% больше исоставил 2077рублей.

Популярностью пользовался также сегмент гейминга. Оборот игровых клубов увеличился на71% год кгоду, число оплат— на12%, асредний чек— на53%, до2065рублей. Оборот онлайн-платежей заигры вырос на11% год кгоду, число оплат неизменилось, асредний чек стал на10% больше исоставил 539рублей.

Осенью россияне работали, гуляли ипланировали Новый год

Поданным опроса пользователей «ЮMoney», убольшинства осень прошла врабочих задачах— этот вариант ответа выбрал 21% респондентов. Также опрошенные проводили время ссемьёй (13%), боролись сосенней хандрой (12%), гуляли погороду (11%), встречались сдрузьями ииграли ввидеоигры (по9%), готовились кНовому году (8%), были вотпуске (5%), участвовали враспродажах (4%) исидели насайтах знакомств (3%). Остальные занимались учёбой ипроводили время всоцсетях.

Большая часть осенних трат пришлась наодежду иобувь (17% ответов). Навтором месте— бытовая техника иэлектроника (10%), натретьем— товары иуслуги для здоровья (9%). Далее врейтинге трат идут транспорт (8%), товары для ремонта, онлайн-игры ивидеоигры, кафе ирестораны (по7%). Также пользователи ходили втеатры инаконцерты, покупали косметику, аксессуары иукрашения, товары для хобби, бытовые товары иподарки наНовый год.

Большинство респондентов (39%) превысили запланированный наосень бюджет. Ещё 30% уложились вбюджет, 26% нестроили планов потратам, а5% даже смогли сэкономить.

Четверть опрошенных уже готовится кпраздникам

Большинство опрошенных (48%) считают, что заниматься подготовкой кНовому году пока рано. Ещё 25% респондентов активно готовятся кпраздникам, 21% только начинает подготовку, а6% её уже завершили.

Непланируют бюджет напраздники 38% опрошенных. Ещё 33% просчитывают только часть трат, а29% ежегодно планируют новогодние расходы. Потратить вэтом году больше, чем впрошлом, планируют 39% опрошенных, 20% хотят выделить напраздники столькоже денег, 15%— меньше, а26% непомнят прошлогодние траты инемогут сравнить.

Секрет праздничной атмосферы— близкие люди игирлянда

Среди вариантов подготовки самый популярный— покупка подарков семье идрузьям (24% ответов). Дальше идёт генеральная уборка (16%), покупка ёлки (15%), планирование меню для новогоднего стола идекор жилья (по14%), составление списка желаний (11%), планирование поездок поРоссии (4%) или втёплые страны (2%).

Для создания праздничного настроения опрошенные заранее наряжают ёлку (20% ответов), собираются ссемьёй идрузьями (17%), развешивают гирлянды ислушают тематическую музыку (по16%). Также респонденты готовят традиционные новогодние блюда (12%) исогревающие напитки (10%), ходят нановогодние ярмарки (7%), смотрят новогодние фильмы ичитают праздничные истории (1%).

Вопросе насайте «ЮMoney» приняли участие более 1000 пользователей электронного кошелька. Опрос проводился с27 ноября по5 декабря 2024 года.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.