В апреле 2025 года российские автодилеры реализовали 35 тысяч новых легковых автомобилей, выпущенных в текущем году. Согласно отчету агентства «Автостат», это составило 34,3% от общего объема продаж, то есть примерно каждый третий купленный автомобиль оказался 2025 года выпуска.
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Среди брендов с наибольшей долей «свежих» машин лидируют УАЗ (62,8%), Chery (56,8%), Solaris (55,2%), LADA (53,6%), «Москвич» (52,4%), Haval (48,6%) и Voyah (45,1%).
При этом основная часть продаж по-прежнему приходится на автомобили 2024 года — 63 тысячи единиц, или 61,7% рынка. В этом сегменте выделяются XCITE и KNEWSTAR, где все проданные машины были прошлогодними, а также OMODA (99,1%), GAC (97,9%), EXEED (97,1%) и Changan (94%).
Несмотря на активное обновление модельного ряда, на рынке остаются и автомобили 2023 года, занявшие в апреле 4% продаж (4,1 тыс. шт.). Особенно заметна их доля у ORA (96,6%), Jetta (89,1%), Livan (84,5%) и FAW (60,1%).
Таким образом, российские покупатели охотно приобретают как новейшие модели, так и автомобили предыдущих лет выпуска, что отражает разнообразие предложения на рынке.