За 9 месяцев 2024 года оборот категории fashion на Ozon увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Более, чем на 62% выросло количество активных продавцов — теперь в категории, которая остается самой быстрорастущей на маркетплейсе, их более 260 тыс. Увеличилось и количество покупателей в категории: за 9 месяцев 2024 года более 32,5 млн человек заказывали на Ozon одежду, обувь и аксессуары. Это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Увеличилось не только количество заказов — в два раза больше, чем годом ранее, — но и их частота. В среднем покупатель категории Fashion на Ozon делает более 8 заказов за полгода. Это на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году.
Ozon видит в регионах большие перспективы для роста на платформе, где спрос по-прежнему не удовлетворен. На них приходится 51% продаж товаров категории fashion в 2024, что на 2,2% выше показателя 2023 года. По итогам трех кварталов 2024 года оборот категории в дальневосточном регионе вырос более, чем в 3,5 раза, в Сибирском федеральном округе – в два раза. Среди приоритетов Ozon – дальнейшее расширение логистической инфраструктуры в регионах для удовлетворения растущего спроса. Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Покупателям доступно более 40 млн уникальных товарных наименований. Быстрее всего рос спрос на одежду для взрослых, детскую одежду, обувь. В обороте fashion доли подкатегорий распределяются так: взрослая одежда (50%), аксессуары для взрослых и детей (19%), обувь (18%), детская одежда (14%).
С уходом зарубежных брендов в 2022 году в среднем и более дорогом сегментах образовались свободные ниши – сегодня они самые перспективные для бизнеса, который ищет новых покупателей. Клиенты стали охотнее рассматривать маркетплейс для более дорогих покупок: число тех, кто покупает вещи стоимостью более 10 000 рублей, за последний год стало в два раза больше.
Для брендов среднего и премиум сегментов созданы тематические витрины для удобного поиска товаров. Например, в «Гардеробе» можно найти вещи российских дизайнеров, а в «Сникермаркете» — брендовые кроссовки и кеды. Отдельно выделен раздел Brandzon с товарами известных международных и российских компаний.
За первые 9 месяцев 2024 года оборот от продаж товаров российских дизайнеров на Ozon увеличился в 2 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Fashion-продукция отечественных брендов становится все более востребованной на Ozon – количество клиентов в этой категории выросло на 44%.
Одежду, обувь и аксессуары от российских производителей за январь-сентябрь 2024 года заказывали в два раза чаще, чем в 2023 году. В среднем на покупателя категории пришлось пять заказов товаров модных брендов из России.