Posted in

Какие инновации приносят деньги — «Ашан» и «О’Кей» назвали технологии, уже давшие экономический эффект

Искусственный интеллект, визуализация, сквозная аналитика— что изэтого дало реально подтвержденный эффект вритейле, ачто осталось науровне пилота? Обэтом рассказали коммерческий директор компании «Ашан ритейл Россия» Ася Балабай икоммерческий директор «О’Кей» Дмитрий Пачин на.

Какие инновации приносят деньги — «Ашан» и «О’Кей» назвали технологии, уже давшие экономический эффект

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Всети «Ашан» подтвержденный экономический эффект дала персонализация программы лояльности. Пословам коммерческого директора «Ашан ритейл Россия» Аси Балабай, персональная работа слояльными клиентами дает сети увеличение среднего чека на10–15%.

Продуктивно работают различные программные роботы, имеющие четкий алгоритм действий, иубирающие рутинные процессы изповседневной работы специалиста. Например, нароботизации бухгалтерских сверок иотчетов компания сэкономила порядка 100 тысяч рабочих часов.

Запущена динамическая система ценообразования smart pricing, тестируется ML-модель насегменте «пресса», чтобы понять эластичность рынка, увидеть прогресс потоварообороту имарже. Уже работает кодификация товара спомощью роботов.

Сеть тестирует видеоаналитику, позволяющую спомощью видео распознавать исканировать товар.

«Искусственный интеллект пока применим только при создании контента для соцсетей— видео, картинки, музыка,— рассказала Ася Балабай. —Это очень красиво, ноощутимого эффекта невидно. Проблема ИИвтом, что его нужно очень долго обучать. Ондолжен уметь обрабатывать большие массивы данных исам делать выводы, аэто занимает много времени. Сейчас нарынке машин, уже готовых кработе, очень мало, при этом они стоят очень дорого».

Всети «О’Кей» тестируется инновационная система ценообразования. Уже принесла реальные деньги идентификация пространства всего торгового зала сточки зрения эффективности мерчандайзинга.

«Мыпровели работу сИТ-командой поанализу обеих проекций торгового пространства— горизонтальной ивертикальной,— рассказал коммерческий директор „О’Кей“ Дмитрий Пачин. —Выяснили, что унас было использовано только 30% полового пространства. Проанализировали, что еще можно использовать для дополнительных мест продаж, кросс-выкладки и т. п. Начали использовать площади более рационально, иставить наместа, дающие высокий оборот, более маржинальные иимпульсные товары, иэто принесло очень хорошие деньги».

Валерия Миронова,

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.