Фото: «ВкусВилл Красиво»Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.«ВкусВилл» открыл первый специализированный магазин косметики и товаров для дома – «ВкусВилл Красиво». Здесь представлена уходовая косметика и товары для дома, а также новая категория – декоративная косметика. В ассортименте первого магазина более 1700 товарных позиций. Сейчас доля продукции под СТМ во «ВкусВилл Красиво» составляет более 50%, товарная матрица динамична, и идет работа над новинками с целью увеличения доли собственного бренда на полке.
«Пятёрочка» расширила проект по фудшерингу. Теперь к нему подключены все 26 дарксторов торговой сети в Москве. «Пятёрочка» передала по фудшерингу около 147 тонн продуктов, и это только в 2024 году. Примерно треть собранной помощи приходится на дарксторы.
АШАН с ноября 2024 года увеличил число товарных категорий и расширила перечень товаров, на которые будет распространяться ограничение наценки в 5-10%. Так, к перечню товаров с ограниченной наценкой добавились такие категории товаров, как сыр, сметана, томаты, огурцы и геркулес.
Торговая сеть «Лента» запустила специальный проект к Дню матери. В рамках ребрендинга магазины сети превратились в гиперМАМАркеты, суперМАМАркеты и МАМАгазины. На полках в 263 торговых точек появились ценники с надписями, в которых спрятано слово «мама».
Торговая площадь сети офф-магазинов Fix Price во всех странах присутствия по состоянию на 31 октября 2024 года превысила отметку 1,5 млн кв. м. По сравнению с аналогичным периодом годом ранее рост торговой площади составил 11,9%.
Ingka Holding Europe B.V., входящая в шведскую Ingka Group — материнскую компанию торговой сети IKEA, 11 ноября 2024 года вышла из состава учредителей ряда российских юридических лиц, согласно данным в базе СПАРК. Речь идет об ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти Е», ООО «Ингка Сентерс Рус Проперти С» и ООО «Ингка Рус II». Новым учредителем этих компаний стало зарегистрированное летом 2024 года АО «Марс», владельцем которого выступает Марта Селиверстова, которая действует в интересах предпринимателя Роберта Узилова, конечного бенефициара сделок с Ingka. Недавно он выкупил у Ingka Group складской комплекс общей площадью 180 тыс. кв. метров в Московской области.
Lamoda в разгар Black November открыл 1000-ый пункт выдачи заказов в России. Новый ПВЗ расположен в Москве в жилом комплексе бизнес-класса «ЗИЛАРТ». В Lamoda отмечают, что это важный этап в истории компании. С каждым годом в РФ будет открываться все больше ПВЗ онлайн-площадки. Кроме того, ритейлер обновил раздел площадки Lamoda Planet, на которой представлены экологичные, этичные, благотворительные и инклюзивные товары. Визуальное оформление раздела компания реализовала с применением искусственного интеллекта.
Пользователи Wildberries с начала распродажи ежедневно приобретают в 1,5 раза больше, чем в обычные дни. При этом с 5 по 11 ноября 2024 года было продано почти на 40% больше товаров, чем за аналогичный период 2023 года. В топе самых популярных категорий у Wildberries – одежда, обувь, товары для красоты, белье, посуда и домашний инвентарь. Впервые в топ вошли автомобильные товары, а обувь вытеснила со второго места «Товары для красоты».
В пиковые дни распродажи с 8 по 11 ноября клиенты Ozon сделали рекордные 24,8 млн заказов. За эти дни они заказали товары на маркетплейсе на 54 млрд рублей – в 1,5 раза больше, чем в среднем за сопоставимый период осенью. 92% оборота маркетплейса в дни распродажи – продажи предпринимателей. Кроме того, маркетплейс сообщил, что уже в первые часы распродажи россияне скупали одежду и обувь.
С 9 по 11 ноября оборот интернет-магазинов (подключенных к ЮKassa) вырос на 15% по сравнению с распродажей 2023 года, которая прошла с 11 по 13 ноября. Число платежей увеличилось на 40%, а количество плательщиков – на 11% год к году. Средний чек при этом снизился на 18%, до 1 344 рублей.
«Бургер Кинг» образовал собственную компанию, специализирующуюся на разработке программного обеспечения, – «Бургер Тех». Согласно данным ЕГРЮЛ, регистрация сайта новой компании произошла в августе 2024 года, а юридическое лицо было учреждено в конце октября. Генеральным директором «Бургер Тех» стал Вадим Валовский, занимающий должность главы «Бургер Кинг Поволжье».
Пивоваренная компания «Балтика» получила права на товарный знак Zatecky Gus в пяти различных вариантах. Согласно данным СПАРК, регистрация бренда на территории России была осуществлена в конце октября 2024 года. Также компания ведет переговоры о покупке заводов «Булгарпиво» в Татарстане и «Букет Чувашии» в Чувашской Республике.