Аналитики CDEK.Shopping провели исследование и выяснили, что 73% россиян покупают б/у товары, а также какие это вещи и почему они их приобретают.Чаще всего россияне покупают подержанную одежду – 68% от общего числа покупок б/у товаров. Аксессуары занимают второе место (23%), однако 57% опрошенных не стали бы покупать подержанные ювелирные украшения из-за суеверий. На третьем и четвертом месте соответственно – обувь (11%) и техника (10%).
В России на 19% снизилось число покупок секонд-хенда При этом 43% респондентов готовы рассмотреть покупку б/у телефона только если это iPhone, 31% согласны на приобретение, если устройство находится в идеальном состоянии, а 26% не хотят покупать б/у смартфон в принципе.
Замыкают рейтинг самых популярных б/у товаров – украшения (8%), бытовая техника (6%) и автомобили (4%). А вот нижнее белье (79%) и парфюмерию (12%) россияне хотят приобретать исключительно в магазинах.
Среди подержанных предметов гардероба наиболее желанной оказалась сумка Birkin – ее хотели бы приобрести 59% опрошенных. На втором месте украшения Tiffany (13%), на третьем – одежда от Balenciaga (11%). А список брендов, за которым больше всего охотятся россияне, возглавляют Cartier (28%), Tiffany & Co (23%) и Chanel (20%). Однако при этом 18% респондентов заявили, что одинаково отнеслись бы к покупке брендовой б/у сумки и обычной, а 49% ответили, что дело не в бренде, а в качестве.
Основными причинами покупки б/у вещей респонденты назвали поиск уникальных товаров (46%) и экономию (29%). 16% опрошенных также отметили экологическую пользу такого выбора. Кроме того, исследование показало, что 32% россиян изменили свое отношение к подержанным вещам под влиянием тренда на винтажные вещи, 54% стали лучше относиться только к некоторым б/у товарам, и только 14% сообщили, что их мнение не изменилось.