Два крупных производителя пива— «Балтика» (бренды «Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное») иМосковская пивоваренная компания (МПК; «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», Hollandia)— уведомили ритейлеров оповышении отпускных цен насвою продукцию. Обэтом пишет «Ъ».
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
МПК сообщила оиндексации всреднем на10–15%, «Балтика» неконкретизировала размер увеличения стоимости.
«Балтика» сообщила торговым сетям, что основной причиной индексации стало ежегодное повышение акциза напиво. Сначала текущего года этот сбор для пива крепостью от0,5% до8,6% повысился до30руб. за1 лпротив 26руб. вконце 2024 года. МПК уведомляет ритейлеров, что также наблюдает существенный рост себестоимости производства пива.
Почти все российские производители пива уже подняли отпускные цены, отмечают эксперты. Впервую очередь это сделали небольшие пивовары, так как уних маленький «запас прочности». Доэтого всреднем на9,8% цены насвою продукцию повышал холдинг «Объединенные пивоварни» (ранее Heineken вРФ; бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и«Бочкарев»). Обиндексации цен примерно на10% ритейлеров также уведомляли ABInBev Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд», атакже дистрибутор «Госселайн Логистикс».