Специалисты «Авито» проанализировали продажи мебели ипредметов интерьера вIквартале 2025 года изаметили рост спроса навинтаж. Количество продаж выросло на27% в2025 году, азапоследние три года— более чем в2,5 раза. Член экспертного совета МНИиД Наталья Преображенская объяснила, чем обусловлен такой тренд.
Lia_Russy/Shutterstock/Fotodom
Поданным «Авито», вРоссии впервом квартале 2025 года продажи винтажной мебели ипредметов интерьера выросли на27% посравнению саналогичным периодом прошлого года. При этом затри года относительно первого квартала 2022 года продажи винтажа выросли более чем в2,5 раза. Это связано собщемировым трендом навинтажные вещи— многие изчувства ностальгии или под веянием моды украшают свои жилища винтажной мебелью идекором.
Впервом квартале 2025 года влидерах пообъему продаж на«Авито»— винтажные люстры илампы. Год кгоду продажи выросли на23%.
Натретьем месте повостребованности на«Авито»— винтажный текстиль иковры. Продажи этого сегмента год кгоду выросли на37%.Начетвертом месте попопулярности уроссиян— винтажные столы истулья. Продажи этой категории товаров год кгоду выросли на18%.
Топ-5 винтажной мебели замыкают кресла, диваны икровати. Продажи этих товаров год кгоду выросли на15%. Также напятом месте оказались винтажные шкафы, комоды истеллажи— год кгоду продажи выросли на23%.
«Сегодня винтаж— это больше чем тренд. Люди ценят втаких вещах нетолько уникальность, ноиэмоциональную связь спрошлым. Винтаж превращает дом вживое пространство, где каждый предмет рассказывает свою историю. Причем водном интерьере может соседствовать советская мебель севропейским антиквариатом иперсидскими коврами. Текстиль— один изсамый простых способов оживить интерьер. Вероятно, поэтому продажи винтажного текстиля иковров запоследние три года выросли вчетыре раза»,— прокомментировал Никита Ткачев, руководитель категории «Мебель иинтерьер» на«Авито».
Помимо винтажа, высоким спросом пользуется иновый декор. Поданным аналитиков «Авито», продажи новых предметов интерьера вIквартале 2025 года увеличились на12% посравнению стемже периодом прошлого года. Россияне стали покупать чаще зеркала, картины, постеры, вазы, кашпо ипрочий декор. Вэтой категории средний чек составил 2500рублей.
«Мынаблюдаем непросто рост продаж декора— мывидим, как уроссиян появляется новая культура обустройства дома. Эстетика становится такойже важной, как функциональность. Этот тренд особенно заметен всегменте аренды ипродажи жилья. Хоумстейджинг— давно нелайфхак риелторов, аобязательный этап подготовки квартиры квыходу нарынок. Поопыту нашей студии, качественный хоумстейджинг способен увеличить итоговую стоимость объекта на7–15%, атакже сократить срок экспозиции нарынке вдва-три раза.
Продажи нового домашнего текстиля иковров год кгоду выросли на17%. Заметнее всего увеличились продажи скатертей исалфеток (+95%)— запоследний год эстетичные сервировки стали актуальным трендом. Также россияне стали чаще покупать одеяла иподушки (+66%), полотенца (+44%), шторы ижалюзи (+37%), постельное белье (+6%), пледы ипокрывала (+4%).