Posted in

АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены

АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены

Изображение от FreepikАссоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступает за введение лимита на инвестиции маркетплейсов в снижение цен на товары. По мнению организации, это должно быть аналогично ограничению на размер вознаграждения, которое поставщики выплачивают розничным сетям, заявил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.В интервью ТАСС он отметил, что действующее законодательство регулирует размер выплат поставщиков торговым сетям за услуги продвижения, ограничивая их 5% от цены поставки. Этот механизм прозрачен, контролируется ФАС и успешно применяется. АКОРТ считает, что подобный подход можно распространить и на маркетплейсы.

Станислав Богданов подчеркнул, что онлайн-площадки реализуют ту же продукцию, что и традиционные магазины, включая продукты питания. Однако некоторые нерегулируемые практики маркетплейсов оказывают отрицательное влияние на рынок, в частности, агрессивное инвестирование в скидки. АКОРТ предупреждает о потенциальных рисках для рынка в будущем, если ситуация не изменится. Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ

Глава АКОРТ пояснил, что, субсидируя скидки, маркетплейсы заявляют о заботе о потребителях, но в действительности это подрывает конкурентоспособность альтернативных каналов сбыта. Снижение цен до уровня ниже себестоимости вытесняет конкурентов, позволяя впоследствии устанавливать монопольные цены.

Ассоциация считает подобные действия недобросовестной конкуренцией и предлагает ограничить инвестиции в маркетинг, направленный на привлечение покупателей.

Председатель президиума АКОРТ подчеркнул, что цель инициативы – создание равных условий для маркетплейсов и розничных сетей, обеспечение устойчивости отрасли, соблюдение принципов честной конкуренции и защита прав потребителей. По его словам, речь идет о достижении баланса на рынке.

Напомним, что в АКОРТ считают, что итоговая версия законопроекта о платформенной экономике, представленная Минэкономразвития РФ, не решает проблем, которые приводят к неравной конкуренции между участниками российского потребительского рынка.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.