Финансовый маркетплейс «Сравни» совместно смеждународным логистическим оператором СДЭК провели исследование, чтобы узнать, как россияне относятся кпредоплате товаров при покупках онлайн.
Rawpixel.com/Shutterstock/Fotodom
Входе опроса 30% респондентов сообщили, что выбирают предоплату при заказе товаров только иногда. 26% опрошенных никогда непользуются таким вариантом оплаты. 20% участников опроса всегда оплачивают товары заранее, 13% делают это редко, еще 11%— часто.
При этом 30% участников опроса иногда испытывают тревогу при оплате товара доего получения. Каждый пятый респондент всегда волнуется, если платит запокупку заранее. 17% опрошенных тревожатся редко, еще по16%— никогда или часто.
Больше всего россиян при предоплате беспокоит риск мошенничества— так ответили 34% респондентов. Четверть россиян опасаются получить товар ненадлежащего качества. Столькоже опрошенных волнует отсутствие гарантии возврата денег, аеще 8%— долгая процедура возврата товара или денежных средств.
Согласно опросу, наибольший дискомфорт при предоплате вызывает покупка крупной бытовой техники, так ответили 46% россиян. 30% респондентов испытывают большее беспокойство при покупке одежды иобуви. 15% участников опроса переживают при покупке электроники, 7%— косметики ипарфюмерии и2%— книг.
Снизить уровень стресса при предоплате большинству респондентов (72%) помогает гарантия возврата денег. 12% опрошенных волнуются меньше, если опродавце или товаре есть положительные отзывы. 10% спокойнее делают предоплату, если есть возможность отслеживать заказ врежиме реального времени, еще 6%— если доступна страховка или защита покупки. Помнению трети респондентов сделать предоплату более комфортной моглобы упрощение процедуры возврата. 29% опрошенных считают, что помоглабы более строгая проверка продавцов платформами. Каждый пятый участник опроса уверен, что вслучае предоплаты былабы полезна обязательная страховка для всех заказов, еще 14%— единая система отзывов ирейтингов.
Наиболее надежной россияне считают оплату товара при получении, так ответили 69% респондентов. 17% участников опроса больше всего доверяют оплате картой через защищенный шлюз, а14%— оплате через сервисы икошельки маркетплейсов.